Анапа, п. Кордонный, 1. Т. 8(918)445-45-52
Тел. 8(918)445-45-52
г. Анапа, пер. Кордонный, 1.
Телефон 8 (918) 445-45-52
    Главная / Лузитания

    Лузитания

    ...Шла первая мировая война. Потеряв надежду добиться господства на море после разгрома английского флота в генеральном сражении, Германия развернула беспощадную борьбу с судоходством противника...

    Британский трансатлантический пассажирский пароход «Лузитания» был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в районе, обозначенным кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднимавшее над собой какого либо флага, затонуло за 18 минут в 19 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление пассажирского лайнера настроило общественное мнение многих стран (и тем более США) против Германии...

    Начнем с того, что версия, выдвинутая чинами Адмиралтейства, явно несостоятельна. По мнению моряков-подводников, в частности, Героя Советского Союза, вице-адмирала Г.И.Щедрина, четырех минут, разделявших оба взрыва, было недостаточно, чтобы У-20 пересекла курс «Лузитании», развернулась и произвела прицельный выстрел. Швигеру было бы куда проще послать вторую торпеду вслед за первой — в правый борт... Правда, английские историки Гибсон и Прендергаст, анализируя потопление германскими субмаринами лайнера «Джустишиа» (32,2 тыс.т), в размерах уступавшего злополучной «Лузитании», подчеркивают — он пошел на дно только после попадания шести торпед. Надо полагать, «кьюнардовский» скороход был выстроен отнюдь не хуже и так быстро не «сдал бы свои позиции»...Подробнее
    После крушения «Лузитании», немцев вновь принялись обвинять в нарушении международных норм ведения войны на море, жестокости по отношению к командам торпедированных судов и пассажирам и даже пиратстве. Между прочим, последнее определение применимо лишь к тем, кто обогащается, занимаясь разбоем на море. Впрочем, оставим эпитеты и напомним о том, что предшествовало трагедии английского лайнера.Подробнее
    Три версии гибели лузитании... Дальность 700, пеленг 90, носовым №... пли!» — не отрывая глаз от перископа, скомандовал В.Швигер, командир немецкой подводной лодки У-20. Так началась трагедия, которую приравнивали к гибели в 1912 году, после столкновения с айсбергом, английского парохода «Титаник», унесшего на дно Атлантики 1430 человек. Сравнение тем паче оправданно, поскольку речь идет об английском же лайнере «Лузитания».Подробнее

    Проект «Лузитании» был разработан конструктором компании «Кунард Лайн» Леонардом Пескеттом. В 1902 году Пескетт построил большой макет разрабатываемых лайнеров, представлявший из себя трехтрубный пароход. В 1904 году было принято решение установить дополнительные котлы, для вывода выхлопов из которых в проект добавили четвертую трубу. Перед широким использованием турбинной силовой установки «Кунард Лайн» в 1905 году установила меньшую версию турбины на своем судне «Кармания» для того, чтобы убедиться в целесообразности использования данной технологии.
    Киль «Лузитании» был заложен на верфи «Джон Браун и К°» в Клайдбэнке под номером 367 16 июня 1904 года. Она была спущена и окрещена леди Мэри Инверклайд, 7 июня 1906 года.
    С 27 июля 1907 года начались ходовые испытания «Лузитании». Инженеры-судостроители и представители «Кунард Лайн» обнаружили, что высокая скорость вызывала сильную вибрацию в корпусе, поэтому пришлось произвести усиление элементов конструкции. После доработки судно было передано «Кунард Лайн» 26 августа того же года.


    Дайвинг в Анапе © «Aquatic». г-к Анапа, пер. Кордонный, 1. Телефон: 8 (918) 445-45-52.